Завершена оценка выпускников медицинских колледжей и программ интернатуры
Завершена оценка знаний и навыков выпускников медицинских колледжей и программ интернатуры в рамках итоговой государственной аттестации (ИГА). В нынешней ситуации, когда необходимо соблюдать меры карантинного режима, НЦНЭ провел оценку удалённо в онлайн режиме с участием прокторов.
Программа НЦНЭ разработана таким образом, что даёт возможность пройти оценку с любой точки доступа и устройства. Благодаря тесному сотрудничеству с стратегическими партнерами - мировыми лидерами в оценке - НЦНЭ разработал чёткий алгоритм определения нарушений правил сдачи оценки (в т.ч. списывания). К примеру, если претендент более 10 раз смотрит в другую сторону помимо монитора, система закрывает доступ для него.
В этом году в ИГА приняло участие 87 учреждений технического и профессионального образования медицинского профиля (колледжи) в общем количестве 20 819 выпускников. Для сравнения в 2019 году приняло участие 85 колледжей (20 953 человека), а в 2018 году оценка знаний выпускников медицинских колледжей проходила в пилотном режиме в 27 медицинских колледжах (все 24 государственных, 3 частных), в котором приняли участие 8 544 выпускника.
Общий средний балл за два этапа составил 79,4 балла (проходной балл 50), что на 4 балла выше результата в 2019 году, а количество не подтвердивших знания составило 4,7% (975 человек), что на 1,7% ниже прошлогоднего результата.
Состоялось пробное тестирование по самоподготовке резидентов медицинских ВУЗов Казахстана
Сегодня у резидентов медицинских ВУЗов Казахстана состоялось пробное тестирование по самоподготовке, в котором выпускники программ резидентуры участвуют как часть их подготовки к итоговой государственной аттестации. По результатам самоподготовки НЦНЭ проводит анализ результативности студента, который помогает выявить слабые зоны в знаниях и подготовиться более качественно к итоговой аттестации.
В нынешней ситуации, когда необходимо соблюдать меры карантинного режима, НЦНЭ проводит самооценку удалённо в онлайн режиме с участием прокторов. Перенимая мировой опыт независимой оценки, НЦНЭ, соблюдая международные стандарты информационной безопасности, использует программы идентификации личности претендентов, и, в режиме реального времени ведётся наблюдение прокторами за сдачей тестирования претендентами.
Программа НЦНЭ разработана таким образом, что даёт возможность пройти оценку с любой точки доступа и устройства.
Благодаря тесному сотрудничеству с стратегическими партнерами - мировыми лидерами в оценке - НЦНЭ разработал чёткий алгоритм определения нарушений правил сдачи оценки (в т.ч. списывания). К примеру, если претендент более 10 раз смотрит в другую сторону помимо монитора, система закрывает доступ для него.
Всем выпускникам желаем удачи!
НЦНЭ содействует развитию медиации в здравоохранении РК
При рассмотрении конфликтов, связанных с оказанием медицинской помощи, наиболее эффективным внесудебным методом урегулирования споров является медиация. Медиация – это способ, который способен, не только разрешать возникший конфликт, но и предотвратить его перерастание в письменную жалобу или судебное разбирательство.
15 мая на базе Национального центра независимой экзаменации состоялась собрание с представителями исполнительного органа Ассамблеи народа Казахстана - Республиканского государственного учреждения «Қоғамдық келісім» при Президенте РК, Международного центра медиации и права «Согласие», Ассоциации независимых медицинских экспертов города Астаны и учебно-клинического центра «Астана» с целью создания единой платформы по предоставлению услуг медиаторов, независимых экспертов и симуляционного обучения в медицине.
НЦНЭ информирует о зарегистрированных авторских правах на весь экзаменационный материал
Национальный центр независимой экзаменации (НЦНЭ) информирует о зарегистрированных авторских правах на весь экзаменационный материал, используемый при оценке, и предупреждает об ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности, предусмотренной Законом Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах" от 10 июня 1996 года № 6-I.
Запрещается: воспроизведение любым способом (в том числе путем запоминания, копирования, фотографирования и пр.), распространение экзаменационного материала любым способом (в том числе через мессенджеры, социальные сети и пр.), а также извлечение материальной выгоды за тиражирование экзаменационного материала.
НЦНЭ принял участие в онлайн совещании по развитию образования
Сегодня председатель Национального центра независимой экзаменации Гульмира Жангереева приняла участие в онлайн совещании по развитию образования под председательством Вице-министра образования и науки Мираса Дауленова. Г.Жангереева доложилась о деятельности НЦНЭ и проводимой независимой оценке выпускников медицинских ВУЗов. Данное онлайн совещание проводится Министерством образования и науки на постоянной основе с участием 167 высших учебных заведений Республики Казахстан.
В своём докладе председатель НЦНЭ подчеркнула важность взаимодействия разных органов и развития партнёрских отношений в достижении наилучших результатов, как и в образовании, так и в других сферах. Гульмира Жангереева выразила готовность в содействии Министерству образования и науки в создании независимой оценки в образовании, а также помочь ВУЗам оценивать учебные достижения студентов, что предоставит возможность использования результатов оценки, как инструмент повышения качества в образовании. На данный момент НЦНЭ уже оказывает содействие в повышении качества оказания медицинских услуг организациям образования Узбекистана и Киргизской Республики. Вся оценка компетенций специалистов здравоохранения проводится на разработанной информационной системе НЦНЭ, которая максимально исключает «человеческий фактор» в проведении оценки. В целях исключения фальсификации результатов и автоматизации процесса выдачи результата оценки информационная система НЦНЭ интегрирована с государственной системой «Е-Лицензирование».