Завершена оценка знаний и навыков выпускников медицинских колледжей и программ интернатуры в рамках итоговой государственной аттестации (ИГА). В нынешней ситуации, когда необходимо соблюдать меры карантинного режима, НЦНЭ провел оценку удалённо в онлайн режиме с участием прокторов.
Программа НЦНЭ разработана таким образом, что даёт возможность пройти оценку с любой точки доступа и устройства. Благодаря тесному сотрудничеству с стратегическими партнерами - мировыми лидерами в оценке - НЦНЭ разработал чёткий алгоритм определения нарушений правил сдачи оценки (в т.ч. списывания). К примеру, если претендент более 10 раз смотрит в другую сторону помимо монитора, система закрывает доступ для него.
В этом году в ИГА приняло участие 87 учреждений технического и профессионального образования медицинского профиля (колледжи) в общем количестве 20 819 выпускников. Для сравнения в 2019 году приняло участие 85 колледжей (20 953 человека), а в 2018 году оценка знаний выпускников медицинских колледжей проходила в пилотном режиме в 27 медицинских колледжах (все 24 государственных, 3 частных), в котором приняли участие 8 544 выпускника.
Общий средний балл за два этапа составил 79,4 балла (проходной балл 50), что на 4 балла выше результата в 2019 году, а количество не подтвердивших знания составило 4,7% (975 человек), что на 1,7% ниже прошлогоднего результата.
Не смотря на число почти в одну тысячу не набравших пороговый уровень, оценка прошла на высшем уровне, НЦНЭ, перенимая мировой опыт независимой оценки стратегических партнеров NBME и соблюдая международные стандарты информационной безопасности, использовал программы идентификации личности претендентов, и, в режиме реального времени велось наблюдение прокторами за сдачей тестирования претендентами. Проведение оценки на новой разработанной системе оценки НЦНЭ позволило исключить риски коррупции при сдаче экзаменов. Так в прошлом году были случаи поборов с выпускников мошенниками, которые обещали содействовать в получении высоких результатов. В этом же году, родители выпускников и организации образования выразили огромную благодарность НЦНЭ за проведение оценки прозрачно, открыто и объективно.
Для каждого выпускника была предоставлена возможность пройти самооценку (пробный экзамен) онлайн для более качественной подготовки. Более того, НЦНЭ внедрил аналитику данных пройденного тестирования в виде развернутого профиля результативности. Развернутый анализ результатов самооценки помог претендентам в качественной подготовке к экзаменам, а организациям образования обратить внимание на спецификации с низкой результативностью, скорректировать учебные программы. Вместе с тем, независимая оценка служит не только для определения уровня знаний обучающихся, а также в случаях нарушений правил сдачи оценки или высокого процента не прошедших пороговый уровень на постоянной основе, данные факты могут послужить инициацией отзыва лицензии у организации образования.
Не менее важным приоритетом в повышении качества оказания медицинских услуг является взаимодействие с организациями последипломного образования. На общих собраниях с ассоциациями НЦНЭ выдвинуто предложение по совместной работе ассоциаций с организациями постдипломного образования в разработке единого стандарта образовательных программ. Аналитические отчеты независимой оценки показывают очень ценную картину о качестве подготовки специалистов. Совместная коллаборация ПМА, ДНЧР, Республиканского центра развития здравоохранения и организаций образования и науки непременно ведет к выявлению слабых зон в медицинском образовании, усилению работы над качеством образовательных программ, снижению врачебных ошибок, качественной разработке клинических протоколов, квалификационных характеристик по компетенции специалистов, профессиональных стандартов, и, как результат, повышение качества оказания медицинских услуг. Ведь обеспечение охраны здоровья населения Республики Казахстан и повышение качества медицинских услуг через оценку профессиональной компетенции специалистов в области здравоохранения являются основной миссией НЦНЭ.