Национальный центр независимой экзаменации провел оценку знаний руководителей станций скорой медицинской помощи и санитарной авиации на профессиональную компетентность. Для проведения аттестации использовались тестовые вопросы множественного выбора с одним наилучшим вариантом ответа, которые были составлены согласно приказам МЗ РК № 450 от 3.07.2017 г. и № 933 от 11.12.2017 г., с учетом ключевых компетенций по оказанию неотложной помощи.
Оценку знаний провели у главных врачей экстренных служб республики и их заместителей. Пороговый уровень (проходной балл) тестирования 70%. Самый высокий показатель знаний продемонстрировали руководители Павлодарской областной станции скорой медицинской помощи.
Кульсара Досмамбетова, начальник отдела тестологии департамента оценки знаний и навыков НЦНЭ
- Многие руководители ССМП на местах не полностью ознакомлены с новыми приказами Министерства здравоохранения и соответствующими нормативно-правовым актами. Проведение данной оценки было инициировано Министерством здравоохранения Республики Казахстан. Тестовые вопросы составлены на основании приказов МЗ РК по скорой и неотложной медицинской помощи.
НЦНЭ совместно с руководством Республиканского центра санитарной авиации провел экспертизу и апробацию тестовых вопросов.
Что касается итогов, то экзаменуемым выдается результат: пройден или не пройден. Результаты затем передаются руководству Республиканского центра санитарной авиации. Полученный результат тестирования будет играть роль при аттестации руководителей и заместителей руководителей.
Специалисты НЦНЭ готовили тестовые вопросы в течение месяца. Они составлены по разделам и уровням сложности. Итоги тестирования могут быть использованы для определения соответствия руководителя занимаемой должности. Результат выдается сразу по окончанию теста. Для улучшения обратной связи участники заполняют анкеты, в которых дают оценку работе экзаменаторов, качеству составленных вопросов и, в целом, проведению аттестации. Кроме того, по окончанию тестирования эксперты НЦНЭ проводят статистическую обработку, чтобы выявить в каких именно вопросах экзаменуемые отвечали правильно, а в каких чаще всего допускали ошибки.