Оценка профессиональной подготовленности (на сертификацию)
Общая информация
Сертификация специалиста в области здравоохранения – процедура определения соответствия квалификации физического лица квалификационным требованиям, установленным отраслевой рамкой квалификаций и профессиональными стандартами в области здравоохранения, а также определение готовности к профессиональной деятельности в области здравоохранения, включая готовность к клинической практике.
Сертификация специалиста в области здравоохранения осуществляется территориальными департаментами Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (https://elicense.kz).
Оценка профессиональной подготовленности специалистов здравоохранения в рамках сертификации специалистов здравоохранения (допуск к клинической практике) проводится НЦНЭ в два этапа:
1) оценка знаний – определение уровня медицинских знаний по заявляемой специальности согласно перечня (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100025051);
2) оценка навыков – определение владения клиническим и критическим мышлением в решении клинических кейсов (случаев) ситуационных задач.
Оценка знаний и навыков проходит на базе филиалов и региональных представительств НЦНЭ в Казахстане согласно установленной дате и времени Оценки.
Оценке профессиональной подготовленности в рамках сертификации подлежат специалисты здравоохранения:
1) имеющие перерыв в профессиональной деятельности по специальности более трех лет;
2) по решению комиссии о ненадлежащем исполнении в случае медицинского инцидента;
3) прошедшие сертификационный курс;
4) иностранные специалисты, не имеющие разрешительных документов и лицензионных и (или) сертификационных экзаменов, признаваемых на территории Республики Казахстан;
5) лица, получившие образование и обучение за пределами Республики Казахстан, за исключением выпускников международной стипендии "Болашак", организаций образования стран, подписавших международные договоры (соглашения), освобождающие от признания, и (или) организаций высшего и (или) послевузовского образования, входящими в три международных академических рейтинга и в число первых 250 (двухсот пятидесяти) позиций двух и более из них, утвержденных уполномоченным органом в области образования.