Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Международный экзамен IFOM проводится Национальным советом медицинских экзаменаторов США (National Board of Medical Examiners – NBME) с 2007 года по базовым и клиническим дисциплинам и играет ключевую роль в выполнении миссии NBME по защите здоровья мировой общественности с помощью самых современных оценок.Национальный центр независимой экзаменации выступает координатором IFOM в Казахстане. Участие приняли студенты 4 и 6 курсов НАО «Медицинский университет Астана»
IFOM предоставляет доступные высококачественные экзамены, которые помогают медицинским школам и другим организациям по всему миру оценивать знания учащихся и сравнивать их успеваемость с международным стандартом.
IFOM Basic Science Examination измеряет уровень знаний иностранных студентов по фундаментальным медицинским наукам, которыми они должны обладать до начала клинического обучения, по следующим дисциплинам:

  • Анатомия;
  • Биохимия;
  • Гистология и биология клетки;
  • Микробиология;
  • Системы органов;
  • Патология;
  • Фармакология;
  • Физиология.

Тестовые вопросы IFOM по фундаментальным наукам базируются на основных принципах и механизмах, лежащих в основе здоровья, патологии и способах лечения в клиническом контексте.

Экзамен «Международные основы медицины - International Foundations of Medicine» проводится для студентов во многих странах мира, в том числе в Бразилии, Саудовской Аравии, Италии, Сингапуре, Португалии, Испании и Украине. В Центральной Азии Казахстан является первым, кто проводит его.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В рамках поручения Коллегии Министерства здравоохранения РК, 15 мая 2024 года Национальный центр независимой экзаменации провел независимую оценку знаний профессорско-преподавательского состава медицинских вузов. Тестирование охватило ППС базовых и профилирующих дисциплин, а также общеобязательных дисциплин.
Тестирование включало 100 вопросов по дисциплинам и педагогическим компетенциям с пороговым уровнем в
70%.
Преподаватели общеобязательных дисциплин прошли тестирование, состоявшее из 50 вопросов по педагогическим компетенциям.

НЦНЭ провел тестологическую и содержательную экспертизу тестовых вопросов по всем преподаваемым дисциплинам.

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

17-18 сентября 2024 года Национальный центр НЦНЭ принял участие в международной конференции, посвященной аккредитации и качеству медицинской помощи, приуроченной ко Всемирному дню безопасности пациента. Тема конференции — «ПАЦИЕНТ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ» — отражает актуальные вопросы обеспечения безопасности и качества медицинских услуг.
В рамках пленарной сессии «Инструменты качества медицинской помощи», прошедшей 18 сентября, наш центр представил доклад, посвященный обеспечению качества медицинской помощи через кадровые ресурсы. В своем выступлении мы рассмотрели ключевые аспекты системы оценки квалификации, акцентируя внимание на трудовых и профессиональных достижениях медицинских работников. Обсуждались вопросы интеграции профессионального медицинского сообщества в процесс оценки компетенций, а также необходимость всестороннего контроля и мониторинга профессионального развития специалистов здравоохранения. Эти меры направлены на повышение качества медицинского обслуживания и улучшение итоговых результатов для пациентов.
Участники конференции отметили важность взаимодействия различных структур в области здравоохранения. Доклад НЦНЭ вызвал живой интерес и обсуждения среди представителей медицинских учреждений, образовательных организаций и профессиональных ассоциаций.

 

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

12 сентября 2024 года НЦНЭ принял участие в совещании, организованном Департаментом Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Карагандинской области совместно с Комитетом медицинского и фармацевтического контроля и Департаментом науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения РК. Мероприятие прошло на площадке Управления здравоохранения Карагандинской области и было посвящено вопросам присвоения и подтверждения уровня квалификации медицинских работников.
В ходе совещания были подробно рассмотрены новые подходы к определению соответствия уровня квалификации медицинских специалистов. Основное внимание было уделено выполнению трудовых функций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и постоянному непрерывному профессиональному развитию на протяжении всей карьеры. Особое внимание было сосредоточено на независимой оценке знаний и навыков, формировании необходимых компетенций, а также на регулировании кадровых ресурсов в здравоохранении для удовлетворения реальных потребностей отрасли. Эти аспекты лежат в основе кадровой политики в сфере здравоохранения.
Также был представлен схематичный маршрут процедуры присвоения уровня квалификации, что позволило участникам получить четкое представление о всех этапах и процедурах.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В рамках пилотного проекта была проведена оценка знаний обучающихся 3 курса по базовым дисциплинам образовательных программ «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология».
В проведении пилота приняли участие все организации высшего медицинского образования:

1. НАО «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
2. НАО «Медицинский университет Астана»
3. НАО "Медицинский университет Караганды"
4. Западно-Казахстанский медицинский университет им. М.Оспанова
5. НАО "Медицинский университет Семей"
6. НУО "Казахстанско–Российский Медицинский Университет"
7. АО «Южно-Казахстанская медицинская академия»
8. АО "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави"
9. РГП на ПХВ "Казахский национальный университет имени аль-Фараби"
10. Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
11. РГП на ПХВ Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева

В тестировании приняли участие 5202 студента 3 курса (92% от общего числа обучающихся)

Этот проект был направлен на анализ и улучшение образовательных программ по специальностям «Общая медицина», «Педиатрия», «Стоматология».

НЦНЭ выражает благодарность студентам, принявших участие в проведения пилотной оценки.

Мы верим, что результаты этого проекта станут основой для дальнейших улучшений в образовательных программах и качества подготовки высококвалифицированных специалистов в области здравоохранения.

НЦНЭ

Ведущий, аккредитованный и признанный профессиональным сообществом Республики Казахстан, центр по оценке компетенций специалистов здравоохранения и выпускников организаций образования и научных организаций в области здравоохранения.

Авторизация

©2025 Национальный центр независимой экзаменации